Коррекция речи

Современные методики позволяют успешно справляться с задержками речевого развития, а также неправильным произношением и восприятием на слух отдельных звуков и слов. Регулярные занятия со специалистом медицинского центра «Чудо Доктор» позволяют произвести эффективную коррекцию речи у детей. При выявлении отклонений врач разработает индивидуальную программу их компенсации. Занятия проходят в комфортной обстановке, упражнения составляются с учетом возраста ребенка. Правильная, грамотная речь — это залог успешной социальной и психологической адаптации в детском саду и школе.

Стадии развития речи ребенка

Каждый ребенок индивидуален. Нет четких нормативов развития речи. При этом учитывается не только количество звуков и слов, которые используются при общении, но и те, которые малыш понимает.

1. Первая стадия (0–6 месяцев). Ребенок издает звуки, которые не имеют значения и не связаны с языком.

2. Вторая стадия (6–12 месяцев). Малыш произносит слоги («ма», «па», «ба»), повторяет звуки и подражает взрослым.

3. Третья стадия (1–2 года). Начинает произносить первые слова, узнает их значение, учится называть предметы и обращаться к людям по имени.

4. Четвертая стадия (2–3 года). Начинает строить простые предложения, учится использовать грамматические формы (множественное число, падежи).

5. Пятая стадия (3–4 года). Улучшает свою речь, начинает использовать более сложные грамматические конструкции, учится описывать события и предметы.

6. Шестая стадия (4–5 лет). Начинает использовать сложные грамматические конструкции, значительно расширяет словарный запас.

Если ребенок значительно отстает от возрастных норм, необходимо обратиться за консультацией к специалисту: неврологу, логопеду, психологу. Это позволяет исключить задержку психоречевого развития. Важно своевременно обращаться за помощью к врачу и начинать коррекцию речи у детей как можно раньше.

Признаки задержки речевого развития

Задержка речевого развития (ЗРР) — это отставание в развитии речи у детей, которые не могут говорить так же хорошо, как их сверстники в соответствующем возрасте. Это может проявляться в разных формах, например:

  • отказ от общения;
  • медленное усвоение новых слов;
  • слишком низкий или высокий темп речи;
  • неумение складывать слова в предложения;
  • неспособность правильно произносить звуки;
  • неполное пережевывание и/или проглатывание пищи;
  • обильное слюноотделение и постоянно открытый рот;
  • отсутствие контакта глаз;
  • невнятность и смазанность речи;
  • расстройство восприятия речи других;
  • неадекватность поведения.

Специалисты классифицируют ЗРР на три степени:

1. Легкая задержка. Ребенок может говорить, но его речь несколько отстает от нормы для своего возраста. У него наблюдаются проблемы с произношением некоторых звуков и слов, но в целом речь понятна. Признаки свидетельствуют о том, что отсутствуют нарушения эмоционально-волевой сферы.

2. Средняя задержка. Затрагивает более серьезные проблемы с речью. У ребенка трудности с произношением большинства звуков и слов, а также с формированием предложений. Его речь может быть трудно понять для окружающих. Это состояние уже связывают с поражениями нервной системы, которые часто сопровождаются непроизвольным дрожанием частей тела, ограниченной подвижностью органов речи, подергиванием мускулов.

3. Тяжелая задержка. Отражает крайне серьезные проблемы с речью. Ребенок говорит только несколькими словами или фразами, с большими трудностями понимает других. Его речь неразборчива для окружающих. Для этого состояния характерны локальные поражения речевых зон мозга. В комплексе наблюдаются и другие нарушения памяти, внимания, мышления, сознательного управления психическими функциями.

План коррекции нарушений речи выбирают в зависимости от степени задержки. При тяжелых нарушениях ребенку требуется длительное сопровождение сразу несколькими врачами.

Причины задержки речевых нарушений

1. Биологические:

  • генетические — некоторые гены связаны с задержкой речевого развития. Например те, которые отвечают за нарушение развития нервной системы;
  • нейрологические — связанные с такими патологиями, как эпилепсия, церебральный паралич;
  • слуховые — невозможность услышать звуки и слова должным образом;
  • зрительные — невозможность увидеть губы, движения рта, которые помогают понять произношение слов;
  • нарушения артикуляционной моторики — вызывают затруднения в произношении звуков, слов;
  • инфекционные — так, вирусный энцефалит, менингит способны влиять на развитие речи;
  • травмирование — повреждения головы, затрагивающие нервную систему, области рта или горла, языка, губ;
  • недостаточное питание — дефицит питательных веществ, витаминов и микроэлементов, например железа.

2. Психологические:

  • недостаточная стимуляция речи в раннем возрасте — недостаток общения;
  • эмоциональные проблемы — тревожность и депрессия;
  • низкий уровень интеллекта.

Коррекцией развития речи занимаются разные врачи. Педиатр проводит первичный осмотр и направляет на дальнейшее обследование и лечение к соответствующим специалистам, что зависит от причины задержки и ее тяжести:

  • детский невролог;
  • детский психиатр;
  • логопед;
  • оториноларинголог (ЛОР);
  • психолог.

В некоторых случаях может потребоваться дополнительное обследование у дефектолога, сурдолога, ортодонта, психиатра.

Методы коррекции речевых нарушений

Коррекция речи 2

Способы коррекции задержки речевого развития зависят от причины и тяжести нарушений. Например, если проблемы с произношением, то логопед проводит специальные занятия. Если отклонения связаны с неврологическими проблемами, детский невролог может назначить лечение и реабилитационные мероприятия. Для борьбы с эмоциональными проблемами психолог проводит психотерапевтическую работу с ребенком и его родителями. В каждом конкретном случае специалисты выбирают индивидуальный подход к терапии.

Перечислим дополнительные способы, которые помогают произвести коррекцию устной речи в домашних условиях.

  • Комплексный подход. Наша команда специалистов, включающая логопеда, психолога и невролога, разрабатывает индивидуальную программу коррекции для каждого ребенка, учитывая его возраст, уровень развития и особенности речевых нарушений.
  • Использование современных методик. Применяем технологии и игровую форму, которые позволяют эффективно корректировать задержку речевого развития.
  • Индивидуальный подход. Учитываем особенности малыша и подбираем оптимальный метод коррекции.
  • Работа с родителями. Обучаем методикам работы с ребенком дома и помогаем создать благоприятную атмосферу для развития речи.
  • Результативность. Наша работа направлена на достижение конкретных задач: улучшения устной речи и коммуникативных навыков ребенка.

Игры могут включать в себя такие упражнения, как:

  • Рисование и раскрашивание.
  • Сборка пазлов и конструкторов.
  • Вырезание и склеивание картинок.
  • Игры со вкусняшками, которые требуют использования пальцев (например, складывание конфет в формочки).
  • Игры с использованием пластилина или глины.

Кроме того, такие занятия — отличный способ для родителей проводить больше времени с детьми и укреплять с ними связь.

Коррекция задержки речевого развития в медицинском центре «Чудо Доктор» отличается рядом преимуществ.

Комплексный подход. Наша команда специалистов, включающая логопеда, психолога и невролога, разрабатывает индивидуальную программу коррекции для каждого ребенка, учитывая его возраст, уровень развития и особенности речевых нарушений.

Использование современных методик. Применяем технологии и игровую форму, которые позволяют эффективно корректировать задержку речевого развития.

Индивидуальный подход. Учитываем особенности малыша и подбираем оптимальный метод коррекции.

Работа с родителями. Обучаем методикам работы с ребенком дома и помогаем создать благоприятную атмосферу для развития речи.

Результативность. Наша работа направлена на достижение конкретных задач: улучшения устной речи и коммуникативных навыков ребенка.

Как мы работаем?

1 этап — консультация. Родителям необходимо подготовиться к встрече со специалистом заранее. Логопеду понадобятся информация обо всех принимаемых ребенком медицинских препаратах, заключения других врачей (отоларинголога, терапевта), а также тетради и рисунки ребенка.

2 этап — диагностика. Ребенку будет предложено выполнить несколько тестов, которые помогут выявить отклонения. На основании полученных сведений специалист составит программу коррекции речевых дефектов.

3 этап — занятия. Логопед предлагает упражнения на развитие мелкой моторики рук, правильное произношение звуков и слогов, расширение словарного запаса, укрепление памяти, формирование навыков чтения и письма. Занятия требуется посещать регулярно, а также повторять предложенные стихи и скороговорки дома, чтобы специалист видел динамику и мог вносить изменения в программу.

Регулярно общайтесь с ребенком, читайте ему книги и играйте в разнообразные игры, которые способствуют развитию речи. Обращайте внимание на произношение слов и звуков, помогайте ему исправлять ошибки. Поощряйте общение с другими детьми и взрослыми, это способствует развитию коммуникативных навыков. Следите за правильным питанием и сном, это важно для его физического и психического здоровья. И вы всегда можете обратиться за помощью к специалистам в клинику «Чудо Доктор». Чем раньше начать коррекцию речевого развития, тем эффективнее будет ее результат.

Автор

логопед

Стаж 26 лет
+7 (495) 032-15-21

Куликова Александра Анатольевна Куликова Александра Анатольевна Записаться Куликова Александра Анатольевна

логопед

Стоимость
приема:
1 700 ₽
Стаж 41 лет Отзывы (1)
Баранова Марина Викторовна Баранова Марина Викторовна Записаться Баранова Марина Викторовна

логопед

Стоимость
приема:
1 700 ₽
Стаж 26 лет Отзывы (1)

Отзывы

  • 29 октября 2018

    Я в восторге от высокой квалификации этого врача! Она сделала просто невероятное! Мой ребенок, несколько лет безуспешно пытавшийся справиться с заиканием, занимаясь с другими врачами, только благодаря ее усердию, какой-то интересной методике стал говорить абсолютно четко, без намека на заикание! Это придало ему уверенность в школе. Это не может не радовать меня, как маму! Я всем всем-всем мамочкам советую вести своих детей именно к ней. Она очень приятная во всех отношениях женщина и высококвалифицированный врач.

  • 28 апреля 2017

    Хотим выразить коллективную благодарность от всей нашей группы , логопедам Куликовой Александре Анатольевне и Барановой Марине Викторовне!!! После курса детей не узнать, ушли и практически стали не заметными такие серьезные проблемы с речью, как заикание, ОНР 1 и 2 степени, дизартрия, алалия, некоторые дети в начале не говорили вообще!!! Сейчас разговаривают полными фразами, ходят в обычный садик!!!! Огромная благодарность, за умение найти подход даже к самым капризным деткам!!! На эти занятия дети ходят с удовольствием!!!! Рекомендуем всем , берут даже малышей!!! Не затягивайте, если видите проблемы у ребёнка , чем раньше обнаружена проблема, тем легче Ее решить!!! Специалисты в Чудо Докторе прекрасные!!!!

Не нашли интересующую вас услугу?

Оставьте ваши контактные данные и мы свяжемся с вами и постараемся помочь

Нажимая «Связаться», я подтверждаю, что даю согласие на обработку персональных данных и согласен с  условиями политики конфиденциальности

Лицензии и сертификаты
  • Лицензии
  • Сертификаты
  • Свидетельства
Пол
Документ, подтверждающий личность
Город проживания
Страна проживания:
Адрес места жительства:
Если адрес регистрации не совпадает:
Телефон
Вы работаете или учитесь:
Место работы или учебы:
Должность
Адрес работы или учебы:
Дата последнего посещения работы/учебы:
Поездки за границу:
Страна, которую вы посещали:
Дата прибытия в РФ:
Наличие контакта с больным ОРЗ/ОРВИ:
Дата контакта:
Есть ли у вас симптомы ОРЗ/ОРВИ:
Опишите симптомы:
Делали ли вы вакцину от COVID-19:
Наименование Вакцины:
Дата Вакцинации 1 этап:
Дата Вакцинации 2 этап:
Эл. почта
Отправить