г. Москва, ул. Школьная д.49
Площадь Ильича Римская
Пн-Пт: 7:30 - 21:30 / Сб: 8:30 - 20:00 / Вс: 9:00 - 19:00
Расписание врачей Запись к врачу
+7 (495) 638-70-70 +7 (499) 638-70-70
Заказать обратный звонок

Общее недоразвитие речи


Специалисты Цены

При нормальном речевом развитии дети к 5 годам свободно пользуются развернутой фразовой речью, разными конструкциями сложных предложений. Они имеют достаточный словарный запас, владеют навыками словообразования и словоизменения. К этому времени окончательно формируется правильное звукопроизношение, готовность к звуковому анализу и синтезу.

Общее недоразвитие речи – это системное нарушение, при котором уровень речевого развития ребенка отстает от возрастной нормы: у детей нарушено звукопроизношение и различение звуков, плохо усваиваются навыки словоизменения и словообразования, словарный запас отстает от нормы по количественным и качественным показателям, страдает связная речь. Общее недоразвитие речи может проявляться в разной степени.

Уровни речевого развития при ОНР

I уровень речевого развития характеризуется отсутствием речи (так называемые - "безречевые дети") или наличием элементов речи: словарный запас таких детей состоит из звукоподражаний и лепетных слов. Одним и тем же лепетным словом или звукосочетанием ребенок обозначает несколько разных понятий. Нередко свои "высказывания" ребенок подкрепляет мимикой и жестами. Вместо названий действий дети часто употребляют названия предметов и наоборот. Фразовой речи нет. В речи преобладают слова из 1 – 2 слогов.

II уровень речевого развития (начатки общеупотребительной речи) знаменуется тем, что, кроме жестов и лепетных слов, появляются хотя и искаженные, но достаточно постоянные обще.употребительные слова. В речи детей присутствует фраза из двух, трех слов, но связи между словами грамматически не оформлены. Отмечаются грубые ошибки в употреблении грамматических форм: замены падежных окончаний ("катался гокам" - катается на горке); ошибки в употреблении форм числа и рода глаголов ("Коля питяля" - Коля писал); при изменении существительных по числам ("да памидка" - две пирамидки, "дв кафи" - два шкафа); отсутствие согласования прилагательных с существительны.ми, числительных с существительными. Предлоги во фразе ребенок чаще всего пропускает, реже произносит простые предлоги или их лепетные варианты. Речь детей со вторым уровнем речевого развития часто кажется малопонятной из-за грубого нарушения звукопроизношения и слоговой структуры слов. Трудности встречаются в словах, состоящих из двух – трех и более слогов. Дети нарушают их последовательность, переставляют, опускают, добавляют слоги. Рассказ чаще сводится к перечислению увиденных событий и предметов.

III уровень речевого развития характеризуется наличием развер.нутой фразовой речи с элементами лексико-грамматического и фонетико-фонематического недоразвития. Дети этого уровня вступают в контакты с окружающими, но лишь в присутствии родителей (воспитателей), вносящих соответствующие пояснения. Свободное же общение крайне затруднено. Даже те звуки, которые дети умеют произносить правильно, в самостоятельной речи звучат недостаточно четко.

Дети пользуются в основном простыми предложениями, при этом структура их может нарушаться: отсутствие главных и второстепенных членов предложения.

В предложении дети неправильно употребляют формы множественного числа существительных, смешивают падежные окончания существительных мужского и женского рода, неправильно согласуют существительные с прилагательным, числительные с существительным. Отмечаются ошибки в употреблении сложных предлогов. Словарный запас достаточен в рамках бытовой повседневной ситуации. Отмечаются трудности в воспроизведении слов сложной слоговой структуры, например «экскурсовод проводит экскурсию».

Дети с трудом выделяют первый и последний звук в слове, что в дальнейшем будут служить препятствием для овладения чтением и письмом.

Хотя дети пользуются развернутой фразовой речью, но испытывают большие трудности при самостоятельном составлении предложений, чем их нормально говорящие сверстники. При пересказе дети могут переставлять местами части рассказа, пропускать важные элементы сюжета.

IV уровень речевого развития характеризуется остаточными проявлениями недоразвития лексики, грамматики, фонетики и связной речи.

КОРРЕКЦИЯ ОБЩЕГО НЕДОРАЗВИТИЯ РЕЧИ

Коррекция общего недоразвития речи наши специалисты осуществляется на индивидуальных занятиях.

При поступлении ребёнка в детское логопедическое отделение проводится углублённое первичное обследование логопедом.