г. Москва, ул. Школьная д.49
Площадь Ильича Римская
Пн-Пт: 7:30 - 21:30 / Сб: 8:30 - 20:00 / Вс: 9:00 - 19:00
Расписание врачей Запись к врачу
+7 (495) 638-70-70 +7 (499) 638-70-70
Заказать обратный звонок

Дизартрия


Специалисты Цены

Дизартрия – нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата.

Дизартрия может быть самостоятельным речевым дефектом, а также может входить в состав более сложных речевых расстройств. Нарушение звукопроизношения нельзя считать безобидным дефектом, поскольку, оно может повлечь за собой серьёзные негативные последствия для развития ребёнка в целом. Нарушенное звукопроизношение затрудняет у школьников обучение русскому языку. Ребёнка, неправильно выговаривающего звуки, в детском коллективе часто передразнивают, что создаёт дополнительные психологические проблемы, которых можно избежать, вовремя поставив ему правильное произношение.

Нарушения речи значительно снижают комплаенс и качество его жизни. А значит и жизнь родителей тоже не улучшается.

Когда мы можем заподозрить дизартрию?

Если ребенок не может совершать в полном объеме необходимые для речи движения.

Как проверить подвижность речевых органов ребенка?

  • уметь открывать и закрывать рот «шлепая» при этом губами,
  • уметь удерживать открытый рот несколько секунд,
  • приоткрыть рот, положив широкий язык на нижние зубы и удерживать его там несколько секунд,
  • высовывать язык изо рта и убирать его обратно,
  • уметь чередовать вытягивание губ в «трубочку» и неширокую улыбку (при выполнении этого движения зубы должны быть сомкнуты, и движение совершаются одними губами),
  • делать упражнение «часики» (попеременно касаться языком уголков рта),
  • уметь поднимать язык на верхнюю и опускать на нижнюю губу несколько раз,
  • «облизнуть» верхнюю губу,
  • «надуть» щеки,
  • сделать щеки «худыми»,
  • нахмурить брови,
  • приподнять брови,
  • подуть на воображаемую свечку.
Что может насторожить родителей?
  • речевые органы ребенка не могут сохранить одно и тоже положение в течение 5-6 сек.,
  • если ребенок пытается удержать язык неподвижным, то язык от напряжения синеет,
  • если вы заметили повышенное слюноотделение,
  • невозможность выполнить простые движения (вытянуть губы в «трубочку» или «высунуть – убрать» язык,
  • асимметрия в работе мышц языка (при высовывании языка изо рта, он отклоняется вправо или влево),
  • синхронные движения речевых органов (выполнение одного движения, сопровождается другим, если ребенок поднимает язык, то у него за языком поднимается и нижняя челюсть, при движении языка вправо-влево нижняя челюсть совершает аналогичные движения),
  • чрезмерная амплитуда движений (выполняя касание верхних зубов, может высунуть язык так, что коснется верхней губы),
  • сложно переключиться с выполнения одного движения на другое,
  • нарушение тонуса мышц (мышцы либо излишне расслаблены, тогда лицо ребенка амимично, а рот приоткрыт, либо очень напряжены, что затрудняет выполнение нужных движений),
  • подергивание, дрожание отдельных групп мышц,
  • сильная назализация голоса, «гнусавый оттенок».

При таких нарушениях ребенок не может выполнять необходимые для полноценной речи движения, ему нужна помощь логопеда, специализирующегося на коррекции дизартрии и владеющего навыками логопедического массажа.

КОРРЕКЦИЯ ДИЗАРТРИИ

Комплексная программа коррекции дизартрии осуществляется междисциплинарным взаимодействием специалистов клиники Чудо Доктор:

  • Логопед
    Коррекция речевого нарушения на индивидуальных занятиях. Специалист проводит логопедический массаж с использованием специальных зондов (зонды Новиковой); осуществляет коррекцию звукопроизношения.
  • Невролог
    Врач назначает медикаментозное лечение, проводит повторные осмотры для коррекции лечения.

При поступлении ребёнка в детское логопедическое отделение проводится углублённое первичное обследование логопедом. Кратность посещения и продолжительность курса зависит от возраста ребенка, степени речевого нарушения и определяется специалистами.